03:22

our subject isn't cool, but he fakes it anyway
не знаю, зачем я это прочла, но про ПРИВИЛЕГИИ ХУДЫХ! кому баттхерта отсыпать?

Before You Dismiss the Concept of Thin Privilege, First Ask Yourself These 4 Questions
читать дальше

причем мне вот прямо очень неприятно про это читать.
про другие привилегии нормально, да и там читать особо не надо, с ними все ясно.
а как вижу thin privilege, зверское отторжение.
ну то есть .. есть что-то в разговоре о привилегиях, заставляющих привилегированного чувствовать себя говном.
на что ему Воины Соц Справедливости, конечно, ответят, что "ты просто не хочешь расставаться с преимуществами!", но по-моему дело не только и не столько в этом.
просто начинаешь хуево себя осчущать, когда ты априори в лучшем положении и не можешь вообще никак это исправить, и это тебе давит на чувство вины.

@темы: social justice, the diagnosis is... butthurt

Комментарии
04.06.2015 в 11:39

вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
Хорошая статья, спасибо!

Мне кажется, что привилегии - это не вопрос исправления. Нельзя и не нужно исправлять привилегии, чувствовать вину тоже не нужно, просто нужно осознавать.
04.06.2015 в 22:19

Bats
Хитринг, stracciatella, я вот тоже не люблю всю эту концепцию смотрения на мир через призму привилегий. Худое тело, образование, хорошая работа чаще всего не полученная от жизни привилегия, это результат огромных вложений самого человека. Я, скажем, получаю выше среднего, ну так я, простите, и пашу выше среднего. А слово "привилегии" как бы обесценивают всё то, что я вложила, чтобы достигнуть того, что у меня есть.
Для меня привилегии - это про неравенство в законах, а не про то, что кто-то много лет пахал как проклятый. Это типа как стрекоза и муравей у Крылова - у муравья, конечно, зимой были привилегии, но... хммм...
04.06.2015 в 22:25

our subject isn't cool, but he fakes it anyway
Dana Eilian, вот засада современного общества как раз в том, что казалось бы, у всех права равные, а на практике все еще очень много ада, исходящего от конкретных людей и вырастающего в систему.
но разговор о привилегиях я тоже не люблю, т.к. вроде тема правильная, но много довольно примеров какой-то противной логики и двойных стандартов.
05.06.2015 в 00:11

Earth is full. Go home.
Dana Eilian, телосложение далеко не всегда результат вложений. Когда человек жрет торты на ночь, запивая колой, при этом оставаясь худым, которого все хвалят и облизывают за стройность, а кто-то вынужден ежедневно пахать в зале и сидеть на диетах, при этом все равно иметь не самую лучшую фигуру и выслушивать за это дерьмо - это и правда обидненько)
05.06.2015 в 01:45

вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
Dana Eilian, одно дело пахать и не пахать, а другое - не иметь возможности получить образование все же. Я регулярно сталкиваюсь с осознанием своей привилегии как белого европеоида. Я рада, что я белая, и да, я много пахала, чтобы иметь то, что имею, но это не отрицает того, что будь я такой же пашущей, но с фамилией абдурахман ибн хоттаб и соответствующей внешностью, мне пришлось бы хуже.
05.06.2015 в 11:33

Earth is full. Go home.
Хитринг, поддерживаю тебя)

с телосложением примерно то же самое. генетика играет наибольшую роль
05.06.2015 в 18:42

Bats
Хитринг, и что хорошего случается в мире, когда Ты осознаёшь это?
05.06.2015 в 18:54

our subject isn't cool, but he fakes it anyway
. Когда человек жрет торты на ночь, запивая колой, при этом оставаясь худым, которого все хвалят и облизывают за стройность
по-моему, это из разряда мифологии. "генетика" не позволит никому есть круглыми сутками жирную калорийную еду без последствий. возможно, те, кто "ест сколько хочет", реально ест сколько нужно организму, в отличие от многих. просто ведь чуть ли не большинство людей не привыкли с детства слушать организм. вместо этого сколько и когда есть - решали родители\бабушки с дедушками. если посмотреть на то, как питаются вот эти вот "худые от природы сучки", то они как правило спокойно укладываются в 1500-2000 калорий.
ну а во-вторых, поверьте, если вы не в тусовке фитоняшек и\или фэшне, никто вам ничего хорошего не будет говорить про худобу. я всю жизнь слышу либо гадости (не настоящая женщина, мужчинам не нравится трахать кости, сиськи маленькие фу), либо просто инвазивную херню из серии "ой, тебе бы поесть еще, а то худенькая такая".
привилегии привилегиями, но в мифы верить не надо. даже гетеросексуальным белым мужчинам в мире тоже регулярно приходится слышать отказ. общество в принципе никого не любит лобызать, но в разной степени любит всех осудить.
05.06.2015 в 19:40

вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
Dana Eilian, это позволяет мне иметь широкий кругозор, обладать хорошо развитой эмпатией, уменьшать энтропию в мире за счет адекватного отношения к людям, у которых нет определенных привилегий, которые есть у меня.
05.06.2015 в 19:47

вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
stracciatella, даже гетеросексуальным белым мужчинам в мире тоже регулярно приходится слышать отказ. общество в принципе никого не любит лобызать, но в разной степени любит всех осудить.
Ну так этого никто не отрицает. И что? Я знаю кучу (реально) лгбт, которые НИ РАЗУ в жизни не сталкивались с гомофобией. И что, значит ли это, что гомофобии не существует? Или что лгбт обладают такими же привилегиями, как и гетеро? Нет, не значит, это просто значит, что кому-то лично очень повезло. А могло не повезти. С их (моих лгбт-приятелей, не знающих, что такое гомофобия) тз тот факт, что меня шпыняли за мою ориентацию, - это досадное недоразумение.

А что касается худых и привилегий, в этой статье очень четко ставится вопрос: хотели ли бы вы быть толстым. Неужели ты можешь на этот вопрос ответить утвердительно?
05.06.2015 в 23:01

Earth is full. Go home.
stracciatella, я бы не говорила это, если бы не наблюдала таких людей среди своих знакомых. Которые действительно едят не меньше, чем люди обычного или полноватого телосложения, при этом остаются худыми. А есть и с обратной проблемой люди - те, кто НЕ МОЖЕТ потолстеть, хотя делают это намеренно, объедаются, но вот никак) у них недобор веса

Я тоже ем примерно 2000 калорий в день, при этом не ем жирную еду, противопоказание по ЖКТ, при этом я 65 кг с ростом 164.

Фишка не в том, что "привилегия" работает как индульгенция на все (это не так), а в том, что чисто по вероятности у привилегированных больше возможностей и одобрения в жизни этой (сформулировала некузяво, надеюсь, понятно). То бишь, если взять 10 фотографов на съемку, а затем предложить на выбор худую или полную модель - большинство выберет худую. "Покушай, а то худенькая" не сравнить с откровенными насмешками, открытым буллингом и словами аля "похудей, жирное уебище", "корова, кобыла", "жирдяйка диабетная" и т.д.

Если на улице откровенно сосется и лобызается гетеро-парочка, наверняка кто-нибудь да фукнет. А если геи будут сосаться - их изобьют ногами скорее всего)) Разница в масштабах реагирования и степени говна.
Инвазивную херню вообще слышат все, имхо, менталитет у нас ебланский - вмешиваться в чужую жизнь считается нормой ("ну я прост сказал").
05.06.2015 в 23:55

Bats
Хитринг, для меня эмпатия связана не с рефлексиями по поводу привилегий и выстраивания в голове иерархичного мира, а с умением видеть в людях в первую очередь людей, а не статусы и роли. Всякие размышления на тему привилегий, напротив, мешают видеть в людях людей и фокусируют внимание на их идентичностях и ролях.
И моё адекватное отношене к людям проистекает не из анализа соотношения наших привилегий, а из общей моей человечности.
Да и каким образом осознание Твоих привилегий позволяет Тебе относиться к людям адекватнее? Вот Ты видишь, что идёт по улице человек - женщина в теле с тёмным цветом кожи, неподалёку - белокожий молодой человек. Ты ничего не знаешь о них и не можешь оценить свою или их привилегированность.
06.06.2015 в 12:55

вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
Dana Eilian, ээээ, я - часть электората, от меня (не лично, а опосредовано) зависит, в каком обществе мы живем. Мне не понятна и не близка логика "моя хата с краю". Мое адекватное отношение к людям - это не только тот факт, что я никого не гноблю и не опускаю (т.е. некий негативный аспект, не-опускание, отказ от деятельности), а в том числе мои моральные принципы и мое мировоззрение, которые я транслирую на людей вокруг (позитивный аспект, деятельность). Человек, который отказывается осознавать свои привилегии и хочет осознавать только то, где его подавляют, обречен на однобокость взглядов.
Имхо.

Что касается примера, то я в своей жизни регулярно сталкиваюсь с расизмом, на ежедневной основе. С расизмом, направленным не на меня лично, надо признать. И расизм этот повсюду, тк. он считается приемлемым, как в РФ гомофобия примерно. Я сталкиваюсь с этим в рабочих и в личных ситуациях, повсюду. И я стараюсь этому не давать хода, но, к сожалению, не всегда могу, не в последнюю очередь потому, что я сама иностранка, "на птичьих правах". И вот я тебе скажу: все эти люди ни хрена не осознают свои привилегии, и именно это позволяет им себя так вести. Так что если я вижу белого мужчину и рядом арабскую женщину в хиджабе, поверь мне, я очень хорошо могу себе представить, у кого какие привилегии.
06.06.2015 в 13:45

our subject isn't cool, but he fakes it anyway
Lucien Fleurier, большинство выберет худую. я и говорю - ограниченное количество ситуаций в которых это важно. мода, кино - это вообще-то очень небольшая часть жизни, ну. а потом ок, тебя пофотографируют, а в комментариях все отметят, что ой-ой, фу, ребра. сколько раз было вот лично у меня.

"Покушай, а то худенькая" не сравнить с откровенными насмешками, открытым буллингом и словами аля "похудей, жирное уебище", "корова, кобыла", "жирдяйка диабетная" и т.д. ДА КТО ЖЕ СРАВНИВАЕТ ЧЕРТ ВОЗЬМИ МЫ НЕ ПЫТАЕМСЯ ВЫИГРАТЬ OPPRESSION OLYMPICS но бля как надоело когда слова не скажешь о своей проблеме - обязательно вылезет кто-то кто скажет "нет нам-то хуже". серьезно, неужели так сложно просто это не говорить?

в любом случае всегда найдется кто-то, кому хуже. многих уж куда больше чморят, чем человека с вообще-то совершенно нормальным 64\164.
06.06.2015 в 14:37

вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
stracciatella, сорри, что я опять влезаю, но ты не ответила ни на один мой коммент :) (я тебя обидела? Сорри, я не хотела, честно).

Почему надо фиксироваться на чувстве вины? Откуда оно вообще?
06.06.2015 в 15:25

our subject isn't cool, but he fakes it anyway
Хитринг, ой не, ты что, совсем не обидела) просто у меня тут такая позиция, когда я согласна почти со всем, что есть в комментариях, но если я начну отвечать, зная меня это выльется в спор. я вообще постоянно умудляюсь начать спорить, и только потом понять, что ээ вообще-то мы изначально были согласны)))

в целом я согласна скорее с тобой, на самом деле.
другое дело, что разговоры о привилегиях часто обрастают какой-то мифологией (из серии "привилегированным легко жить, им все само в руки сыплется") и в принципе какими-то некрасивыми вещами с этической точки зрения, которые непривилегированные люди считают возможным тем не менее озвучивать, т.к. привилегированный не имеет право на чувства и обиду.

это вообще не про твои комментарии и ты в принципе не из тех, кто так делает, славабогу. это я к тому, почему мне собсно не нравятя в т.ч. разговоры о привилегиях худых. слова не скажешь про то, что тебе может быть фигово - обязательно подкатит кто-то и расскажет, что другим ЕЩЕ ХУЖЕ. ну и сидишь в итоге и как раз да, оно и расцветает - чувство вины. другим же и правда хуже. но мне тоже плохо. что со мной не так, я привилегированная, мне не должно быть плохо? но тем не менее мне плохо. so what the fuck

чувство вины отлично нанизывается и на личные комплексы, и на всякие общественные штуки типа не знаю, религий тех же, которые им просто питаются.
06.06.2015 в 17:51

вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
другое дело, что разговоры о привилегиях часто обрастают какой-то мифологией (из серии "привилегированным легко жить, им все само в руки сыплется") и в принципе какими-то некрасивыми вещами с этической точки зрения, которые непривилегированные люди считают возможным тем не менее озвучивать, т.к. привилегированный не имеет право на чувства и обиду.
Да, согласна! (Честно говоря, именно этим меня так отвращает интерсекциональный феминизм, хехехе). Но это не повод поддаваться. Ты не виновата, что ты такая, какая есть. Ни в коем случае не надо испытывать вину за себя! :red:

Знаешь, мне с детства мама говорила, когда я приходила ей жаловаться: типа, мама, я ударилась, мне больно, или там у меня двойка, а она говорила: чо ты ноешь, кто-то живет без ноги :). (Думаю, направление мыслей понятно :lol: ). И у меня просто ужасное отвращение к такого рода логическим уловкам (а это именно они и есть). Если с тобой что-то произошло/происходит, это плохо именно в той мере, насколько тебе кажется, что это плохо. Никто не в праве обесценивать (как, впрочем, и делать вид, что все гораздо хуже, чем тебе кажется) твои переживания. Имхо, опять же. Я живу с такой точкой зрения и всегда стараюсь так относиться к людям.

Но это не имеет ничего общего с привилегиями. Осознание своих привилегий - это инструмент, позволяющий лучше относиться к людям. Это направление "я - они". А вот всякого рода буллинг и скинни-шейминг и пр, это "они - я". Когда на тебя нападают, защищайся, потому что нападающий - неправ, какой бы там самой распоследней жертвой опрессии он ни был.
06.06.2015 в 18:19

our subject isn't cool, but he fakes it anyway
Хитринг, чо ты ноешь, кто-то живет без ноги меня просто за двойки выставляли из квартиры, либо истерики закатывали. что там двойки - четверки!
Никто не в праве обесцениватьтвои переживания. это вообще одна из самых худших штук на свете, очень сложно научиться адекватно подходить к своим эмоциям. а то очень легко сначала все проглатывать, а потом взрываться. вместо того чтобы планомерно и адекватно подходить к этому.
06.06.2015 в 18:51

вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
stracciatella, меня просто за двойки выставляли из квартиры, либо истерики закатывали. что там двойки - четверки!
Честно говоря, у меня не было двоек, я просто для примера привела :) оч печально, что тебя третировали родители :( но, вроде, сейчас ты уже переехала, да ведь?

это вообще одна из самых худших штук на свете, очень сложно научиться адекватно подходить к своим эмоциям. а то очень легко сначала все проглатывать, а потом взрываться. вместо того чтобы планомерно и адекватно под
Да, надо научиться не проглатывать, мне кажется....

:hug:
06.06.2015 в 19:15

our subject isn't cool, but he fakes it anyway
Хитринг, но, вроде, сейчас ты уже переехала, да ведь? если бы! в ближайшие недели должна уже.
07.06.2015 в 01:16

Earth is full. Go home.
Скажи, а те, кто тебе подобные вещи говорит - сами полные? И это скорее всего женщины, 30+?
Тут, кмк, проблема не в тебе. Механизм примерно тот же, что и у людей, которые чморят за отсутствие детей, мужа, etc. Типа я вот тут варю борщи, подтираю попки, воспитываю ночей не сплю, а ты свободная сука тусишь с друзьями, ездишь по заграницам кококо. Это зависть и желание загнать человека в менее выигрышное положение.
07.06.2015 в 01:27

our subject isn't cool, but he fakes it anyway
Lucien Fleurier, И это скорее всего женщины, 30+? неа, у меня таких в окружении и нет особо. очень часто молодые мужчины такую муть несут, к примеру.
29.02.2024 в 10:56

Серьезно это полезный интернет-сайт.

Посетите также мою страничку

anotepad.com/note/read/w87b4xbs оформление виртуальной карты visa

33490-+
URL

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail