our subject isn't cool, but he fakes it anyway
[тут кстати о том, о чем я не задумывалась, но видимо догадывалась т.к. я не люблю эту систему: в отличие от стайных животных, у нас 2 уровня: семья и общество. и всю агрессию, накопленную от общения с обществом, мы сливаем в семью, в частности - на детей. и они даже не понимают, в чем дело, и как избежать.]
единственное, я не соглашусь с последним призывом поговорить с родителями об этом.
как правило, нет ничего более бесполезного.
есть очень небольшая группа родителей, которые с самого начала подходили к этом делу довольно ответственно, и которые при этом понимают и допускают, что могли допустить ошибку и что что-то можно изменить в своем поведении. вот с такими говорить можно. причем не в формате ребенок - родитель, точнее, взрослый-взрослый, наверное. потому что надо, чтобы хоть кто-то из этой пары встал на позицию именно взрослого, ответственного, воспринимающего другого как равного.
а вот с другими если и возможно, то имхо только в рамках терапии.
единственное, я не соглашусь с последним призывом поговорить с родителями об этом.
как правило, нет ничего более бесполезного.
есть очень небольшая группа родителей, которые с самого начала подходили к этом делу довольно ответственно, и которые при этом понимают и допускают, что могли допустить ошибку и что что-то можно изменить в своем поведении. вот с такими говорить можно. причем не в формате ребенок - родитель, точнее, взрослый-взрослый, наверное. потому что надо, чтобы хоть кто-то из этой пары встал на позицию именно взрослого, ответственного, воспринимающего другого как равного.
а вот с другими если и возможно, то имхо только в рамках терапии.
как правило, нет ничего более бесполезного.
угу.
Чтобы о чём-то говорить, надо, чтобы в этом были заинтересованы обе стороны.
ну и также даже прогрессивные интеллигентные люди советского воспитания к психологии относятся.. с сомнением.
Ну, я по умолчанию за "слушать ребенка". У меня конкретно с муз школой связаны почти все мои травмы и насилие. И для меня вообще тот факт, что ребенок не хочет что-то делать, четкий сигнал к тому, что что-то очень сильно не так. Либо с ним (депрессия, проблемы с социализацией), либо с отношениями с родителями (заставляют делать, давая в качестве мотивации "мы разочаруемся" или вообще насилие), либо что-то в этих дополнительных занятиях (мерзкие преподаватели - очень распространенная проблема; плохие отношения с другими учениками). Важно учитывать, что у детей так или иначе есть уже и бз того есть гигантский институт насилия - школа. Школа это ад, блин. Сплошное унижение. Так что с доп. занятиями надо осторожно. У меня фактически детство было только на каникулах, т.к. во время учебного года у меня совершенно не было времени между школой, кучей занятий и очень очень долгим выполнением всей домашней работы.
Я прямо очень сомневаюсь, что вообще кому-то важно закончить музыкалку-семилетку. Это же не профессиональное образование, хочешь играть - можно репетитора нанять. Мб это важно для поступления в вузы по этой специальности, но это опять же - редкость. Если человек просит освободить его от занятий, значит, ему, возможно, не хватает времени собственно на ЖИЗНЬ. Я помню, что я вообще никуда не ходила с подругами лет до 16. Ни в гости, ни в кино, ни просто гулять. Школа-занятия-домашка.
Если хочешь ребенка на курсы отдавать, то надо напрячься и найти то, что ему действительно нравится и что у него получается. Это да, тяжело. В особенности потому, что ключевым тут является преподаватель, а не само занятие.
(больная тема...)
но вообще я просто говорю о том, что многие родители вообще не понимают, что школа - это насилие и унижение. они думают, что раз все выживают (хотя это не так, кстати), то и норм ребенку. но добавлять дополнительные занятия надо ОЧЕНЬ аккуратно.
добавлять дополнительные занятия надо ОЧЕНЬ аккуратно
Да. Я вообще за то, чтобы ребёнку в детстве просто дать попробовать многие штуки - попутешествовать с ним, дать покататься на лошади, попробовать тот же виндсёрф, порисовать маслом, короче, чтобы он видел круг возможностей. Если что-то зацепит, можно дальше развивать. А то, что убивает - это стремление родителей сделать из ребёнка чемпиона.