Как Джосс Уидон ушел из твиттера
www.kinopoisk.ru/blogs/vintik/post/4373/ (нежно любимый мною критик Злобустер)
Любая знаменитость прежде всего человек. И если доводить человека до ручки, он в какой-то момент скажет «спасибо, дальше без меня». Некрасивая история с режиссером «Мстителей», начатая на съемках сиквела, заканчивается его уходом из твиттера.
Некоторые могут найти далее спойлеры, так что предупреждаю: дальше вот этой картинки не заходите. если не смотрели «Эру Альтрона».«Спасибо всем, кто был ко мне добр, спасибо за веселье и за вдохновение», — такова последняя запись Джосса в твиттере. Причины, по которым режиссер покинул социальную сеть (в которой он зарегистрировался не так уж и давно), не сообщаются, но понять их несложно.
Достаточно взглянуть на вот такую картинку с реплаями.

Переведу некоторые из них.
«Мастер мизогинии».
«Я сделаю все, что в моих силах, чтобы уничтожить твою карьеру, как ты уничтожил персонажа Наташи Романофф, ты, говнюк»
«Нефиг жаловаться на сексизм в других фильмах, если не в состоянии справиться с ним в своих фильмах»
«Ненавижу тебя и твои сексистские сценарии»
«Спасибо, что извратил Наташу Романофф, ты, коновал»
«В твоем словаре есть понятие „сильный женский персонаж“?»
С автором последнего твита мне бы хотелось встретиться лично и ткнуть его в сериалы «Баффи — истребительница вампиров», «Светлячок» и «Кукольный дом». Повозить носом по комиксу Astonishing X-Men. Заставить посмотреть фильм «В твоих глазах». Уидон как раз умеет великолепно выписывать женские персонажи. От Баффи до героини Зои Казан в минималистком проекте «В твоих глазах», Джосс Уидон всегда выписывал женщин с любовью.
Не знаю, кем надо быть, чтобы этого не видеть.
Недавно Уидон написал в твиттере, что считает сексистским фрагмент из «Мира Юрского периода», в котором герой Криса Пратта выделывается перед героиней Брайс Даллас Ховард. Дескать, пахнет семидесятыми. Но спустя несколько дней режиссер взял свои слова обратно: «Не стоило твитить об этом. Я обычно не обсуждаю чужую работу в негативном свете. Это неправильно, не по-джентльменски».
Когда же боевик «Мстители: Эра Альтрона» появился в американских кинотеатрах, на режиссера обрушилась волна негатива. Уидона обвиняли в самых разных грехах —
Я ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮ, ЧТО ЗДЕСЬ СПОЙЛЕРЫ, ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ
читать дальше
- от отношения к героине Скарлетт Йоханссон, до судьбы Квиксильвера. Что касается истории с Черной Вдовой, то до многих она дошла как испорченный телефон. Рассказываю, что было на самом деле.
Крис Эванс и Джереми Реннер давали очередное интервью. В самом начале журналистка спрашивает актеров, что они думают о Наташе — она вроде бы флиртовала и с кэпом и с Хоукаем, а в итоге крутит роман с Брюсом Бэннером. «Она потаскушка», — резюмирует Реннер. Эванс заливается смехом: «Натуральная шлюха!» «Да у нее вообще нога искусственная» — комментирует чуть позже Реннер.
За свои слова актеры уже принесли извинения — мол, виноваты, устали, за слова свои уже не отвечаем. Интернет разделился: кто-то осуждал, кто-то говорил, что следует расслабиться и перестать воспринимать серьезно все комментарии актеров.
У меня вопрос к журналистке: почему девушка решила, что у Вдовы были какие-то отношения с Клинтом Бартоном, если они явно боевые друзья, или же со Стивом Роджерсом, с которым она хоть и целовалась, но для отвода глаз слежки (см. «Первый мститель: Другая война»). Вот в этой ситуации я перекладываю всю ответственность на девушку из Digital Spy, которая брала интервью. Вопрос задан некорректно, а на некорректно заданный вопрос можно получить некорректный ответ — это как пить дать.
И вот эту ситуацию со слатшеймингом (у нас такого словообразования нет, идет аналогия с «фэтшеймингом», то есть «стыдить за жир», но в данном случае вместо жира слово «шлюха») интернет как-то ловко перенес с Эванса и Реннера на Уидона.
На мой взгляд Наташа Романофф — один из крутейших персонажей среди Мстителей. Это она развязывает язык Локи в первом фильме и вытаскивает план его действий, несмотря на жуткие оскорбления. Она же закрывает портал, из которого лезет инопланетная нечисть. В «Другой войне» она проникает к Александру Пирсу, главе «Гидры», под маскировкой, которая может уничтожить ее. Черт побери, Наташа успокаивает Халка — никто, кроме нее не в состоянии привести Брюса в чувство! Да и вообще, если подумать — она сражается наряду с супергероями и ни разу не отступает, будучи довольно хрупкой девушкой. (правда, по комиксам она примерно как Кэп, и чуть ли не старше его)
Если ей хочется флиртовать с кем-то из команды — а почему бы и нет? Какое вообще кому до этого дело? Спит же Тони Старк с моделями, несмотря на Пеппер, кто устраивал скандал по этому поводу? Здесь, конечно, все просто: вмешиваются гендерные стереотипы, по которым мужчина может менять партнерш, сколько хочется, и будет числиться бабником и ловеласом. На женщину в такой же ситуации навешивают ярлык «шлюха» и «потаскуха». Эй, Джереми, Крис! Звонил двадцать первый век, просил передать, что женщины изменились!
Однако на этой неделе Реннер подлил масла в огонь.
В шоу Конана актер заявил, что это «разумеется, была глупая шутка». И что у него после нее начались проблемы — проблемы в интернете. «Интернет теперь важен, знаете ли». Конан шутит: «Интернет — совершенно новое изобретение, захватывает Америку». «Мне задают вопрос: Черную Вдову романтически связывают с Хокаем, Железным человеком, Брюсом Бэннером, капитаном Америка. Что вы об этом думаете? Я думаю, она потаскушка! Мы же говорим о выдуманном персонаже, выдуманном поведении. Но. Если ты переспала с четырьмя или шестью Мстителями, то, несмотря на то, как тебе было клево, ты все равно потаскушка». Далее Джереми добавляет: «Да и я бы таким был».
Окей, чувак, мы поняли: ты осуждаешь людей (даже выдуманных) с бурной сексуальной жизнью. Двигаемся дальше.
Скандал с Черной Вдовой набирал обороты, когда выяснилось, что мерчендайз (сопутствующие фильму товары), выпускаемый Disney к релизу вторых «Мстителей», не включает в себя изображение Наташи Романофф. Обвинения посыпались в сторону Disney, поскольку компания всегда очень строго контролирует мерч. Но отсутствие Скарлетт Йоханссон на футболках, кружках, упаковках лимонада и прочих товарах на самом-то деле объясняется проще: заказчики отказываются от образа Черной Вдовы. Мамы не купят мальчикам футболки с ней, а Тор, капитан Америка, Железный человек и прочие бравые парни смотрятся лучше. Если фигурки продаются плохо, магазины не будут их заказывать.
Такая же история была с выходом «Стражей Галактики» — мерчендайз с изображением Гаморы (отдельно) практически отсутствовал. В специальных магазинах Disney на прилавках одни принцессы, но попробуйте найти фигурку Наташи или Гаморы — у вас ничего не получится, как у меня не получилось три недели назад в Анахайме. Девушки не продаются.
Хотя у меня, например, сложилась вот такая полка с барышнями. st.kp.yandex.net/images/blog_kp/1430853057_p19k...
Но вернемся к «Мстителям». Некоторые феминистки вменили Уидону в минус сцену, в которой Наташа со слезами на глазах признается, что не может иметь детей. «Разве мы не дошли в наше время до той точки, когда одинокая женщина-супергерой может спокойно заниматься своим делом, не стеная о том, как ей не придется быть матерью?» — пишет Сара Стюарт в блоге «Женщины и Голливуд». Там вообще здоровое письмо о том, как автор разочарована Уидоном и почему студия не смогла заполучить на пару дней Гвинет Пэлтроу и Натали Портман (эта претензия очень смешная: такие вещи зависят от договоров с актрисами).
Мне бы хотелось напомнить госпоже Стюарт, что прелесть феминизма как раз состоит в том, что женщина может выбирать, что ей делать. Рожать или не рожать. Готовить или не готовить. Работать или не работать. И почему Наташа Романофф не может хотеть детей? Почему нет? Может, конечно. И может расстраиваться из-за стерилизации, которая полагалась ей как будущей шпионке. И трагедия ее героини как раз в том, что она могла бы быть и шпионом и материю и женой — и преуспеть во всех ипостасях. И как раз поэтому обвинения в мизогинии — последнее, что можно предъявить Уидону.
Та сцена в доме Клинта, где мы знакомимся с его женой и детьми, а Мстители зализывают раны, показывает нам Наташу с совсем другой стороны. Она настоящая подруга семьи Бартон, а не просто боевая подруга Хоукая. Она знает их привычки (»Да вы все равно на кухне едите»), подшучивает, что третий ребенок получится Натаниэлем, а не Наташей (»Предатель!»). Как ни странно, эта сцена, считающаяся многими критиками одной из лучших в фильме, чуть не оказалась за бортом. И тут я перехожу к подкасту Джосса Уидона для журнала Empire.
Сейчас, когда Уидон начинает отделяться от вселенной Marvel, он все отчетливее и громче выражает свои мысли о компании и о работе над фильмом. Обычно режиссеры не сообщают подробностей съемок, если не хотят поссориться со студией, но Джоссу уже видимо все равно.
Как сообщил режиссер, чиновники Marvel были не в восторге от сцены на ферме, ровно как и от видений, которые насылает Алая Ведьма на Мстителей. Вместо этого, студия настаивала на включении сцены с Тором и профессором Эриком в пещере, которую Уидон не хотел снимать. «Видения не были среди их фаворитов, как и сцена на ферме, но я бился за их сохранение. С пещерой ситуация обернулась так: они приставили пистолет к голове фермы и велели выбирать — или ферма, или пещера. Конечно, цивилизованным путем. Я уважаю этих ребят, они все творческие люди, но именно тогда все стало очень неприятно».
По словам Уидона, в пещере был снят дополнительный материал, но большая часть его оказалась на полу в монтажной (образно говоря, конечно).
Кроме этого, режиссер настаивал на появлении в финале капитана Марвел (актриса на эту роль пока не найдена) и Человека-паука. Увы, Marvel и Sony сумели договориться насчет последнего только в феврале этого года, когда что-то менять в финале «Мстителей» было уже поздно.
Пытаться отстаивать свое видение фильма — не сложно, а очень сложно. Особенно будучи режиссером многомиллионной франшизы. «Эра Альтрона» в итоге получилась не совсем тем фильмом, которого ждали многие зрители. Герои — уставшие люди, устало пытающиеся поддерживать шаткое равновесие в мире и совершающие ошибки. В каком-то смысле это самый человечный фильм Marvel на сегодняшний день.
А теперь вкратце подвожу итог.
1. Джосс Уидон любит женщин, и все обвинения в мизогинии — в голове у обвиняющих.
2. Женщины до сих пор не являются движущей силой фильмов, основанных на комиксах. В том числе и потому, что плохо продается мерчендайз.
3. Шутки про шлюх в наше время не комильфо.
4. Уидон ушел из твиттера, потому что интернет его добил. Поднять такое кино, а потом выслушивать гадости? Увольте. Он живой человек.
5. Студии всегда будут настаивать на своих версиях фильмов. Что на самом деле хотел снять режиссер, порой останется тайной за семью печатями.
Режиссёр не политик, избранный народом и подотчётный ему.
И я могу быть даже согласна, но... Они же занимаются реальной травлей. И их "критика" на том же тумблере - это 10% критики и 90% нытья и грубых ругательств и злорадства. Я прямо ВИЖУ как в другом историческом контексте эти люди первыми рядами вступали бы в ряды нацистов и боролись с привилегированными евреями, честно говоря. Нельзя думать что твой праведный гнев дает тебе право творить черти что.