читать дальшеПочему-то в контексте этого фильма мне вспоминается дурацкий момент из "Как я встретил вашу маму", момент который я считаю сексистским, т.к. меня реально достало, что женщин-гиков в сериалах не бывает, и женщины, какие бы веселые они ни были, не понимают такие вещи как Звездные войны. В общем, кто-то из персонажей, наверное, Лили, назвала штурмовиков роботами, и после того как её поправили, была в шоке от того, что повстанцы убили тысячи человек, взорвав Звезду смерти. Эти вопросы не поднимались до фильма Изгой-1, при том что с каждым новым фильмом они становятся менее тупыми и более политичными (да, я люблю новую трилогию). Был и крутой ход в тем, что Финна сделали перебежчиком, но к своим бывшим братьям по оружию он относится так же как и все повстанцы, как к расходному материалу, пушечному мясу.
Изгой-1 наконец поднял вопрос об этике восстаний, о том, что вся эта борьба подразумевает в общем-то терроризм в разных его проявлениях, подрывную деятельность, измены, предательства. Вопрос о том, что очень легко потерять человечность, занимаясь таким, казалось бы, благородным и праведным делом. Свобода, баррикады, революция и все дела - для меня это несмотря на всю кровавость продолжает быть чем-то романтичным, чем-то к чему можно и нужно стремиться. Я вчера накатала (и как обычно оставила в черновиках) пост том, что Советский союз очень хитро отнял у нас множество замечательных вещей, сделав их обязательными но при этом фактически не работающими (женское освобождение, атеизм, профсоюзы, выборы, демонстрации). Видимо, без того, чтобы несколько поколений не положили жизнь на то, чтобы получить право на что-то, в общественном сознании это что-то не фиксируется как ценность. И быстро забывается. И борьба никогда не кончится.
Есть что-то правильное в том, что никто не спасся. Ещё раз повод задуматься о ценности вещей. О том, что вступая на эту тропу, кем бы ты ни была, назад дороги, видимо, нет. Ты не сойдешь с неё и при этом сможешь продолжать спокойно жить с собой. Чувство праведной борьбы как наркотик, как средство от одиночества, как бегство от нормальной жизни, как неспособность жить по чьему-то моральному кодексу кроме своего.