Очень обидно, что вообще единственные лекции по этому делу, которые есть в Москве, обычно проходят в то же время, что и мои репетиции.
Но даже то немногое, что я услышала, как-то приводит многие вещи в голове в порядок и разрешает некоторые вопросы, которые люди обычно предъявляют феминизму как претензии. Но пока я не готова об этом говорить, потому что совсем не уверена в том, что правильно связала определенные вещи.
Понравилась вот мелочь: помимо прочего, делаю видео про изнасилования\домашнее насилие\концепцию согласия. И сколько я ни работала над этим, меня не покидало ощущение, что традиционная система отношений, включая те, которые существуют и сейчас, особенно в гетеросексуальных партнерствах, часто не предусматривает ни то что активное согласие, а вообще здоровую коммуникацию.
Было приятно услышать на лекции, что оказывается не одна я так думаю, а учёные умы тоже со мной вполне солидарны.
И эта вечная шиза (простите мой эйблизм), что значит когда насилуют - жертва виновата, женщины должны мужчинам секс, и вообще если вы вместе то секс ваша обязанность, и не надо ничего тут обсуждать.
А с другой стороны есть БДСМ - sane, safe, consensual, - но нет, фуфуфу, извращенцы какие-то.
Туда же идут свободные отношения, полиамурные варианты. Измена - это норма. Как ни странно, это принятый обществом вариант. Один человек для любви, мол, для семьи и дружбы, а другой - для секса/страсти/whatever. А вот когда люди говорят о том, что у них свободные отношения - сразу начина-ается: такого не может быть, эти отношения не такие крутые как моногамная любовь, кто-то врет себе, кому-то обязательно больно, и вообще что-то новое страшное непонятное гыгыгы шведская семья.
И вот да.
Эта всеобщая помешанность на романтической любви. На том, что у тебя должен быть один самый главный человек, который тебе соулмейт по всем параметрам, и все прочие отношения по дефолту хуже чем это.
Я вроде и не ace, и не aro. Но я не хочу вступать в отношения. Знаете, есть люди, которым физически плохо от оргазмов. Ну вот тупо не нравится ощущение. Мне не нравится влюблённость. Она меня убивает, она делает мне больно, она делает из меня человека, который мне очень не нравится и которым мне очень не хочется быть.
Мне очень хочется найти человека, который бы хотел от дружбы того же, что и я. Который бы ценил её как я.
Но мне хочется того, чего хочется ей именно от самих отношений: