Женщины в Голливуде: Откровенный разговор



redrumers.com/2015/12/03/women-in-hollywood-lon...
Морин Дауд написала в The New York Times огромный материал про женщин в Голливуде. Сатан Клаус и Мор перевели его.

Женщины-кинематографисты и руководители готовы рулить киностудиями и снимать блокбастеры. Но каких усилий потребует разрушение всеохватывающей сексистской системы, которая не позволяет им проявить себя?

Голливудская сказка Колина Треворроу началась на фестивале в Санденсе в 2012 году. Бородатый тридцатипятилетний очкарик привез в Парк-Сити, штат Юта, милую и нестандартную романтическую комедию о путешествиях во времени «Безопасность не гарантируется», спродюсированную милыми и нестандартными братьями, Марком и Джеем Дюплассами, с Марком в главной роли. Инди-фильм с бюджетом 750,000 заработал в кинотеатрах 4 миллиона долларов.

Молодой режиссер вскоре обрел учителя в лице Брэда Бёрда, который прославился как режиссер студии Pixar, снявший «Суперсемейку» и «Рататуй». Треворроу «зависал» с Бёрдом на съёмках его крупнобюджетного проекта с Джорджем Клуни, «Земля будущего». Бёрд позвонил своему другу, Фрэнку Маршаллу, продюсеру «Мира Юрского периода», чтобы подготовить.

«Есть один парень, который похож на меня» — сказал Бёрд.

Треворроу произвел на Маршалла такое хорошее впечатление, что тот представил его Стивену Спилбергу. И там Треворроу сорвал банк: его наняли как режиссера и соавтора сценария 150-миллионного «Мира Юрского периода». Фильм собрал кассу в 1,6 миллиардов долларов и Треворроу доверили снимать девятую часть «Звёздных войн».

Такой скачок, от инди-фильма к блокбастеру, фактически всецело «зарезервирован» для молодых парней в бейсболках, которые кажутся пожилым парням в бейсболках похожими на них. Кэтрин Бигелоу, уникальная для Голливуда фигура, выбила крупный бюджет для фильма «K-19». «Чудо-женщина» режиссера Патти Дженкинс выйдет в 2017 году. Раньше ни одна женщина в Голливуде не снимала игрового кино с бюджетом 100 миллионов долларов.

В августе Треворроу вызвал гнев публики своими высказываниями, что недостаток женщин-режиссеров, снимающих фильмы «о супергероях, космических кораблях и динозаврах» вызван тем, что у немногих женщин есть желание снимать студийные блокбастеры. До этого он заработал отрицательные отзывы прессы, представив героиню Брайс Даллас Ховард, как холодную карьеристку, убегающую от динозавров на каблуках. «Выбрали бы меня в качестве режиссера „Мира Юрского периода“ будь я женщиной-режиссером, снявшей один скромный фильм? Понятия не имею» — задумчиво ответил Треворроу на e-mail от Slashfilm.com.
читать дальше