[при чтении этой статьи пережившим насилие (или обладающим хорошим воображением) может стать нехорошо]
Бьете ли вы своих сотрудников?
www.novayagazeta.ru/society/68650.html
Кошмар войны берет начало в кошмаре детства
Вита МАЛЫГИНА,
психолог
Нечаянно включаю радио и натыкаюсь: «Бьете ли вы своего партнера по бизнесу или коллегу по работе, если тот не сделал, что обещал?» И звонков много. Один рассказывает, что вообще-то он против насилия на службе, но вот недавно был случай: не сдержался, отходил одного для его же пользы: тот не хотел, шельмец, проект новый начинать, а ведь какой талантливый… Другой говорит, что его начальник бил — и ничего, зато хорошим специалистом стал…
Скажете: «Не может быть!»
Но вставьте вместо «подчиненных» и «коллег» — «детей», и такое обсуждение, увы, вполне возможно.
На днях и я имела несчастье услышать такое на популярном радио. Ведущие, слушатели и эксперты всерьез обсуждали правомерность физического наказания.
За порку по субботам не выступали, но вполне допускали, что… бывают случаи, …ничего не остается. И эксперт (директор одного из центров Московской службы психологической помощи) так и не дала безапелляционного ответа на вопрос ведущей: «Как с точки зрения научной психологии, можно ли применять физическое наказание?» Мялась.
Не знаю, как в городском центре считают, но факт: Россия ратифицировала Конвенцию о правах ребенка. Cт.19-я: «Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке».
А в научной психологии давным-давно не обсуждается физическое наказание как возможный способ воздействия на ребенка — лет 70, не меньше, — это не поле для научной дискуссии. Все однозначно: физическое наказание детей неприемлемо. Бить в воспитательных целях нельзя. Шлепки, порка, подзатыльники и любые другие способы причинения боли под запретом. И никаких вариаций типа: «Наподдать за дело», «Один раз шлепнуть».
Ллойд Де Моз, психоаналитик и директор Института психоистории в Нью-Йорке, автор психогенной теории истории, рассматривает всю историю человечества как последовательную смену стилей воспитания детей. Его идея в том, что экономические и политические перемены в обществе следуют за переменами в воспитательных подходах, а война, как и другие виды политического насилия, отражает способы воспитания детей. Ученый считает, что настает время «помогающего» стиля, для которого характерно внимание к потребностям ребенка и отсутствие насилия в семье. Но он констатирует, что Восточная Европа, в том числе и Россия, сильно отстает от Запада в этом отношении: «По сей день тугое пеленание, регулярные побои и плохое обращение с детьми распространены во многих бывших советских республиках и странах Восточной Европы». Ученый пишет: «Чем больше я изучаю войну с точки зрения психоистории, тем больше убеждаюсь, что все войны являются извращенными… ритуалами, цель которых — избавиться от невыносимого чувства, что тебя не любят, результата предшествующих традиций воспитания детей… Подозреваю, что экономические цели войны — просто рациональное оправдание… Если кошмар войны берет начало в кошмаре детства, то новый дух любви и свободы в семье, возможно, превратит Европу из вечного поля битвы в ссорящийся, но миролюбивый континент».читать дальше
В соответствии со ст. 63 УК РФ, совершение любого преступления, в том числе и избиения, в отношении несовершеннолетнего со стороны родителей или иных лиц, призванных исполнять обязанности по воспитанию ребенка, однозначно признается обстоятельством, отягчающим наказание, и отражается на его размере в сторону увеличения.
В зависимости от причиненных последствий уголовная ответственность за избиение малолетних подпадает под следующие статьи:
п. «б» части 2 ст. 111 УК РФ (лишение свободы до 10 лет);
п. «в» части 2 ст. 112 УК РФ (лишение свободы до 5 лет);
п. «г» части 2 ст. 117 УК РФ (лишение свободы от 3 до 7 лет).
stracciatella
| вторник, 02 июня 2015